88. Маркетинг машиностроительного предприятия.
Ответ: Маркетинг - комплексная система управления деятельностью предприятия по
разработке, производству и сбыту продукции на основе исследования рынка и
активного влияния на формирование спроса. Маркетинг включает взаимосвязанную
систему мер по исследованию рынка, продвижения товара на рынок, подчинению производства
требованиям рынка. Ориентируя производство на наилучшее удовлетворение
потребностей рынка, существующих потенциальных покупателей продукции, маркетинг
способствует устойчивой работе предприятия и получению прибыли. Маркетинг
предполагает оценку реальной, сложившейся на момент исследования и
потенциальной емкости рынка, то есть объема реализуемого на нем товара при
данном уровне цен, доли предприятия в общем объеме реализации товара на том или
ином рынке, возможных факторов ее увеличения или сохранения на сложившемся
уровне, соответствия доли предприятия на рынке его возможностям и потребностям.Важнейшее звено
маркетинга - объективная оценка конкурентоспособности товара как в отношении
его цены, так и показателей качества, условий реализации, уровня спроса и
других важных для покупателей параметров и ориентация производства на повышение
конкурентоспособности товара.Служба
маркетинга на предприятии является ведущей по отношению к планово-
экономическим и производственным службам, она дает рекомендации, которые другие
службы предприятия обязаны руководствоваться при совершенствовании выпускаемых
и разработке новых товаров.В обязанности службы
маркетинга входит формирование рекомендаций но осуществлению ценовой политики
фирмы, разработке системы скидок:оптовым
и постоянным покупателям, разовым покупателям крупных партий товара, дилерских
скидок, специальных скидок конкретным покупателям, в которых фирма особенно
заинтересована.