54. Проектирование транспортной системы АП.
Транспортная система предназначена для доставки грузов со
склада в заданный момент времени к требуемому уча¬стку;
доставки, ориентации и установки полуфабрикатов или изделий в требуемый момент
времени на рабочие позиции; съема полуфабрикатов или изделий с оборудования с
последующим транспортированием в заданный
адрес; отправки в накопитель грузов, а из накопителя в
требуемый момент времени в заданный адрес
доставки полуфабрикатов или
изделий на склад.
Классификация грузов по массе — легкие до
0,5 кг, средние 0,5 ... 16 кг и тяжелые свыше 16 кг; способу загрузки — в таре,
без тары, навалом, ориентированные; форме — корпусные, типа вала,
дискообразные, длинномерные и т. д.; виду материала — металлические,
неметаллические и т. д.; свойствам материала — твердые, хрупкие, магнитные,
вязкие и т. д.
Классификация транспортных систем по
назначению — вну¬трицеховая и межоперационная;
способу перемещения — в таре и без тары, спутниковая и бесспутниковая;
принципу движения — периодическая и непрерывная; направлению движения — дву¬сторонняя и односторонняя; уровню расположения рабочей
ветви — напольная, эстакадная и подвесная; схеме движения — линейная и
замкнутая; конструктивному исполнению тележки — рельсовая и безрельсовая;
характеру связи с оборудованием — внешняя и внутренняя; виду укладки —
навалом и ориентированные.
Транспортирование на спутниках используют при изготовле¬нии изделий сложной конфигурации, которые трудно
перемещать роботами, что позволяет автоматизировать смену полуфабрика¬тов,
благодаря единству баз спутника и вспомогательных баз приспособлений.
Полуфабрикаты устанавливаются и зажи¬маются с помощью
оснастки, смонтированной на спутнике. При изготовлении крупногабаритных деталей
в ГПС заготовки могут доставляться на палетах,
представляющих собой сменные столы станков.
Транспортные системы с двусторонним перемещением грузов по
одной линейной трассе целесообразно использовать в непоточ¬ном
производстве при незначительном количестве обслуживаемого оборудования и
значительном времени изготовления всех изделий транспортной партии. В
транспортных системах с замкнутой схемой движения при значительном количестве
обслуживаемого оборудования и среднем времени изготовления всех изделий становится
целесообразным использование нескольких транс¬портных
средств периодического действия, а при тех же условиях и малом времени
изготовления — транспортные системы непре¬рывного
действия.
При проектировании ГПС следует ориентироваться на создание общей транспортной системы, что позволяет решить задачу по ориентации полуфабрикатов и изделий при их транспортировании между рабочими позициями. Решение данной задачи приводит к сокращению количества транспортных операций за счет исклю¬чения ряда дополнительных работ по ориентации изделий на отдельных этапах производственного процесса, что снижает ма-шиноемкость транспортирования.