54. Проектирование транспортной системы АП.

Транспортная система предназначена для доставки грузов со склада в заданный момент времени к требуемому уча¬стку; доставки, ориентации и установки полуфабрикатов или изделий в требуемый момент времени на рабочие позиции; съема полуфабрикатов или изделий с оборудования с последующим транспортированием в заданный  адрес;  отправки  в накопитель грузов, а из накопителя в требуемый момент времени в заданный адрес   доставки   полуфабрикатов   или   изделий   на   склад.

Классификация грузов по массе — легкие до 0,5 кг, средние 0,5 ... 16 кг и тяжелые свыше 16 кг; способу загрузки — в таре, без тары, навалом, ориентированные; форме — корпусные, типа вала, дискообразные, длинномерные и т. д.; виду материала — металлические, неметаллические и т. д.; свойствам материала — твердые, хрупкие, магнитные, вязкие и т. д.

Классификация транспортных систем по назначению — вну¬трицеховая и межоперационная; способу перемещения — в таре и без тары, спутниковая и бесспутниковая; принципу движения — периодическая и непрерывная; направлению движения — дву¬сторонняя и односторонняя; уровню расположения рабочей ветви — напольная, эстакадная и подвесная; схеме движения — линейная и замкнутая; конструктивному исполнению тележки — рельсовая и безрельсовая; характеру связи с оборудованием — внешняя и внутренняя; виду укладки — навалом и ориентированные.

Транспортирование на спутниках используют при изготовле¬нии изделий сложной конфигурации, которые трудно перемещать роботами, что позволяет автоматизировать смену полуфабрика¬тов, благодаря единству баз спутника и вспомогательных баз приспособлений. Полуфабрикаты устанавливаются и зажи¬маются с помощью оснастки, смонтированной на спутнике. При изготовлении крупногабаритных деталей в ГПС заготовки могут доставляться на палетах, представляющих собой сменные столы станков.

Транспортные системы с двусторонним перемещением грузов по одной линейной трассе целесообразно использовать в непоточ¬ном производстве при незначительном количестве обслуживаемого оборудования и значительном времени изготовления всех изделий транспортной партии. В транспортных системах с замкнутой схемой движения при значительном количестве обслуживаемого оборудования и среднем времени изготовления всех изделий становится целесообразным использование нескольких транс¬портных средств периодического действия, а при тех же условиях и малом времени изготовления — транспортные системы непре¬рывного действия.

При проектировании ГПС следует ориентироваться на создание общей транспортной системы, что позволяет решить задачу по ориентации полуфабрикатов и изделий при их транспортировании между рабочими позициями. Решение данной задачи приводит к сокращению количества транспортных операций за счет исклю¬чения ряда дополнительных работ по ориентации изделий на отдельных этапах производственного процесса, что снижает ма-шиноемкость транспортирования.

Используются технологии uCoz